Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Дагестан
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел расходов


Положение об отделе расходов

Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан

 

I. Общие положения

 

1.1. Отдел расходов Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее – отдел расходов) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее – Управление) и создан для осуществления и учета операций со средствами федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

1.2. Отдел расходов осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории Республики Дагестан, органами государственной власти (государственными органами) Республики Дагестан, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами, а также осуществляет непосредственное взаимодействие сУправлением обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства.

1.3. Отдел расходов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением

 

II. Задачи

 

2.1.Задачами отдела расходов являются:

2.1.1.осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее – неучастники бюджетного процесса), а также средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении;

2.1.2. осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, и иных неучастников бюджетного процесса, а также на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении организациям, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации и другим органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

2.1.3. осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее – целевые средства);

2.1.4. формирование отчетных форм и аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств;

2.1.5. координация пользователей в целях предоставления сведений в государственную автоматизированную систему «Управление» (далее – система «Управление»).

 

III. Структура и организация деятельности

 

 3.1. Отдел расходов является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство деятельностью отдела расходов осуществляет начальник отдела.

Начальник отдела расходов назначается на должность в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и с приказом Федерального казначейства от 18 сентября 2013 г. № 19н «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих», и освобождается от должности руководителем Управления.

В отсутствие начальника отдела расходов (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом расходов осуществляет заместитель начальника отдела расходов или сотрудник отдела расходов в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников отдела расходов утверждается руководителем Управления по представлению начальника отдела расходов.

3.4. Заместитель(ли) начальника отдела расходов назначается(ются) на должность в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и с приказом Федерального казначейства от 18 сентября 2013 г. № 19н «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих», и освобождается(ются) от должности руководителем Управления.

3.5. Сотрудники отдела расходов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации».

IV. Функции

 

4.1. Отдел расходов выполняет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иногополучателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учета операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, иными неучастниками бюджетного процесса, главнымираспорядителями(распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;

4.1.2. осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам – получателям субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной капитал, получателям средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу;

4.1.3. обеспечивает формирование и доведение до клиентов выписок из соответствующих лицевых счетов, а также из лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении;

4.1.4. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, и иных неучастников бюджетного процесса, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности,средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытыхв Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

4.1.5. обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение бюджетных средств;

4.1.6.доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения;

4.1.7. доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;

4.1.8. доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства,распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;

4.1.9. осуществляет в пределах компетенции отдела расходов внутренний государственный финансовый контроль;

4.1.10.обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются отделом расходов;

4.1.11.обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются отделом расходов;

4.1.12. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются отделом расходов;

4.1.13.обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых у установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются отделом расходов;

4.1.14. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются отделом расходов;

4.1.15. осуществляет контроль на непревышение кассовых выплат над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;

4.1.16. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела расходов;

4.1.17. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);

4.1.18.осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;

4.1.19. формирует и представляет в установленном порядке отчетность по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы;

4.1.20. формирует и представляет в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Справку онеисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

4.1.21.осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счетакоторых открыты в Управлении;

4.1.22. осуществляет санкционирование расходов юридических лиц – получателей субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной капитал, получателей средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

4.1.23. осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

4.1.24. осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления;

4.1.25. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления;

4.1.26. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым отделом расходов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.1.27.осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции отдела расходов;

4.1.28. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

4.1.29. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

4.1.30. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, лицевые счета которых открыты в Управлении и обслуживаются отделом расходов;

4.1.31. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средства;

4.1.32. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;

4.1.33. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления;

4.1.34. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка по счетам Управления в резерве клиентов федерального уровня, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются отделом расходов, а также на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса;

4.1.35. обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации;

4.1.36. осуществляет исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции отдела расходов;

4.1.37. осуществляет представление отчетности по казначейскому сопровождению целевых средств государственным заказчикам, заказчикам – учреждениям, получателям средств федерального бюджета, юридическим лицам в порядке и по формам, установленным Федеральным казначейством;

4.1.38. осуществляет подготовку аналитических отчетов по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в Федеральное казначейство;

4.1.39. доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок казначейского сопровождения целевых средств;

4.1.40. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса федерального уровня по вопросам, относящимся к компетенции отдела расходов;

4.1.41. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции отдела расходов;

4.1.42. осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в систему «Управление»;

4.1.43. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела расходов и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), готовит проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.44. осуществляет в пределах компетенции отдела расходов ведение делопроизводства;

4.1.45. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела расходов по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела расходов;

4.1.46. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.47. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела расходов;

4.1.48. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела расходов;

4.1.49. обеспечивает в пределах компетенции отдела расходов выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.50. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела расходов;

4.1.51. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела расходов;

4.1.52. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.53. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела расходов;

4.1.54. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела расходов;

4.1.55. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.1.56. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.57. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела расходов;

4.1.58 . осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела расходов.

 

V. Полномочия

 

5.1. Отдел расходов, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела расходов, и необходимых для выполнения возложенных на отдел расходов задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел расходов задач;

5.1.4. осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на отдел расходов задачами.

5.2. Начальник отдела расходов, осуществляя руководство отделом расходов, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела расходов;

5.2.2. проводить совещания по вопросам кассового обслуживания федерального бюджета;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы отдела расходов;